Сколько стоит работа, которую мы делаем и как научиться "выговаривать" клиентам достойную цену за сложный и хорошо выполненный заказ?
Я знаю что для многих эта тема "больная", по этому и хочу поделиться своим опытом – как меня в своё время научили преодолеть неуверенность и даже страх при общении с клиентом на эту тему.
Было это лет 10-12 назад. Шила я давно и работала с удовольствием, с душой. Заказчики были очень довольны, приводили своих подруг и родственниц, круг клиентов нарастал как снежный ком. Мне не хватало 24 часов в сутках, работала без выходных, праздников и отпуска.
Люди ждали своей очереди в моём списке по 2-3 месяца, а я всё ещё не могла выговорить соответствующую цену, мне было НЕОУДОБНО! Сидишь, корпеешь над сложной работой, делаешь эксклюзивные вещи, а взять достойную оплату не можешь...
Мои домашние только вздыхали, жалели меня, помогали по хозяйству и в основном "видели только мою спину" и бесконечный поток полураздетых женщин. Муж уговаривал меня как мог, объяснял, что нельзя так работать, как бы не нужны были деньги, что нужно сократить количество заказов и поднимать цены за работу. Умом я это понимала, но в душе был страх - как же я подниму расценки, как объясню это клиентам, а вдруг они все уйдут от меня?
Были у нас знакомые – супружеская пара, занимались бизнесом. Она часто мне заказывала разные интересные вещи, в том числе и свадебное платье. Мужу её это всё очень нравилось, только они в толк не могли взять почему у меня такие «смешные» расценки при таком высоком качестве исполнения и обслуживания клиентов.
Объясняли они мне вместе с моим мужем, что если я и простую юбку так шью, что человек её снимать не хочет, то это должно быть дороже, чем там где шьют "просто юбки", а свадебные платья, поскольку это эксклюзив, должны стоить очень дорого.
Сколько же в нас комплексов! Наконец они мне доказали и я согласилась с тем, что я шью лучше, чем некоторые другие. И подход у меня другой и журналами не пользуюсь и чувствую человека, даю ему то, что он хочет и каждая вещь с изюминкой и посадка на фигуру отличная, что не у всех такое количество довольных заказчиков и не все так работают с ними как я.
Теперь подошли к главному - а как эту новую цену выговорить? Бизнесмен этот мне и говорит - "Ты должна сама решить - или ты шьёшь 100 платьев по рублю (образно говоря) или одно за сто рублей. Ты работаешь за деньги или за удовольствие? Так вот у тебя должна быть уверенность в своей работе, в своём таланте. Почему ты всё ещё не уверена в себе, при таких то очередях на пошив именно к тебе?
Кроме того твоя работа это огромные энергозатраты, а энергия это такая вещь, расход которой требует компенсации, в данном случае деньгами. Ты отнимаешь время не только у себя (я уж не говорю о нервах, недосыпах и т.д.), пока делаешь заказ, а ещё у своего мужа и детей, в это время можно было бы заняться другими делами в конце концов. Надо уважать себя, свою семью, свой труд, ценить своё время и свои способности."
Эта убедительная речь придала мне сил и уверенности. Правда тут встал вопрос - а где я возьму таких "дорогих заказчиц "?, на что он мне сказал - не надо искать, они сами тебя найдут, как только ты переключишь свой мозг! Он оказался тысячу раз прав и я ему благодарна по сию пору. С тех пор прошло более 10 лет, сейчас я уже привыкла мыслить по-другому, чего и вам желаю.
И ещё совет - оговаривайте цену ваших услуг ( хотя бы предполагаемую) при приёме заказа. Этим вы избавите и себя и заказчика от ненужных мыслей, скользких ситуаций и сбережёте свои нервы.
Надеюсь что мой опыт кому то поможет. Желаю всем удачи, творческого вдохновения и хороших, платящих клиентов!
Все фото в блоге кликабельны.
4 коммент.:
Хорошую тему подняли для разговора. Очень актуальную и нужную.
Абсолютно согласна, что цену нужно оговаривать во время принятия заказа, а не после его исполнения
Да, это очень важный момент. Во избежание недоразумений, лучше делать так всегда. Это из личного опыта.
Спасибо. Хоть и занимаюсь разработкой сайтов, но вопрос актуальный. Спасибо за совет.
Отправить комментарий