ВЫШИВКА-АППЛИКАЦИЯ НА ШИФОНЕ.

Вышивка-аппликация из тонкой подкладочной ткани на натуральном шифоне. Блузку уже давно не ношу - я из неё "выросла" и к сожалению на себе продемонстрировать не могу. Для тех кому интересно как это делается, рекомендую следить за уроками в школе машинной вышивки.





ФРАНЦУЗСКИЙ ШОВ



Шитьё вечерней и свадебной одежды таит в себе много секретов. Мы с вами будем знакомиться с ними постепенно.

Прежде всего нужно помнить о том, что тонкая ткань требует к себе более трепетного отношения - тонких игл и ниток, не очень горячего утюга. Кстати если ваша ткань расшита бисером или пайетками, то иглы будут тупиться быстрее чем при пошиве обычных тканей.

Во время шитья тонких тканей шов нужно слегка потягивать (но не тянуть из-под лапки!). Закрепки в начале и в конце шва или делаются в один колок или вообще не делаются, а после того как шов отутюжится, завязывается аккуратный узелок.

Сегодня речь пойдёт о французском шве. Он используется при обработке лёгких, прозрачных и сыпучих тканей, скрывая необработанные края. Экспериментировать лучше на кусочке ткани, подобрать иглу и нитки.

Французский шов используется в основном для прямых швов, для рельефных он не подходит, так как будет "тянуть" из-за наличия посадки в области груди.

Хотя если размер очень маленький и выпуклость груди минимальная, то в этом случае можно попробовать использовать этот шов и для рельефных линий.

Итак, первый этап - стачивание срезов.

1. Складываем ткань изнаночными сторонами внутрь и прокладываем строчку по лицевой стороне, отступив от края примерно 4-5мм. Я специально в качестве образца взяла тонкую сетку, чтобы было лучше видно.



2. Припуски разутюжить. Сложить детали лицевыми сторонами, край сгиба приутюжить, можно предварительно выметать. Проложить строчку параллельно сгибу на расстоянии 6мм. Делать это нужно очень аккуратно и следить за тем что бы срез оставался внутри шва (см. фото).



3. Заутюжить шов на одну сторону.



4. Готовый шов на шифоне.

УХОД ЗА ВЫШИТЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ.




Вышитые изделия требуют к себе особенного,бережного отношения. Вот основные правила.

Стирать такие вещи нужно отдельно от других и с особой осторожностью. Если по белой хлопковой ткани вышито белыми хлопчатобумажными нитками, например скатерть, салфетки, бельё, то такие изделия можно кипятить и подкрахмаливать.

Если же вышивка выполнена цветными нитками, то кипятить её нельзя и в воду для стирки нужно добавлять немного соли (примерно чайную ложку соли на 1,5 литра воды), что бы нитки не полиняли.

При полоскании в воду добавляют уксус (из расчета 1 чайная ложка на 1 литр воды) для того что бы шёлковые нитки сохранили свой блеск. Если рядом с вышивкой на ткани остались следы от копировки, можно слегка потереть их мягкой губкой.

Если на белом изделии есть пятна, которые нужно отбелить, то делать это нужно так: на ватный диск или ватную палочку (зависит от размера пятна) нанести отбеливатель и аккуратно потереть пятно, не затрагивая вышивку.

После прополоскать, как было сказано выше. Бережно отжатое изделие заворачивают в сухое махровое полотенце, дают полежать так некоторое время, затем встряхивают и вешают досушиваться. Если изделие хлопковое, то гладить его лучше слегка влажным.

Гладить вышитые изделия обязательно с изнанки, положив на что то умеренно мягкое. Я, например, всегда глажу на толстом махровом полотенце, в несколько раз сложенном и покрытом белой бязью.

Это нужно для того что бы вышивка не потеряла своей рельефности и сохранила красоту. Утюг нужно передвигать по вышивке короткими движениями без особых усилий и только в направлении долевой и поперечных нитей, во избежании растяжения и перекоса вышивки.

Температура утюга должна соответствовать виду ткани на которой сделана вышивка. С особенной осторожностью нужно гладить изделия с ажурной вышивкой, что бы носиком утюга не повредить нежные бриды, дырочки и сеточки. Вышитые изделия нужно стирать как можно реже, так как шёлковые нитки с каждой стиркой теряют свой блеск.

ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ. СПОСОБ ДУБЛИРОВАНИЯ.

Сначала я сомневалась стоит ли говорить об этом способе дублирования, но потом решила, что такие простые решения не всегда лежат на поверхности.

А впереди выпускные балы и свадебные торжества и может быть кому то пригодится такой способ сделать оригинальным свой наряд.

Рассматривая мой альбом с невестами-заказчицами это платье отмечают вниманием многие, несмотря на его простоту.

Бывают такие ситуации, когда не хочется или нет возможности потратиться на дорогой наряд, а событие торжественное и выглядеть нужно достойно. В данном случае была другая причина – невеста хотела свадебное платье нетрадиционного цвета.

При кажущемся изобилии тканей, никак не удавалось найти красивый цвет, соответствующий торжеству, всё было ярким и совсем не таким каким нужно, мы с невестой были уже близки к отчаянию. И вдруг такая удача!

В одном магазине я увидела гипюр, а в другом остаток красивого креп-атласа, но самое главное, что они удивительно подходили друг другу по цвету, как ткани-компаньоны! И цвет нам обеим понравился - редкий для свадебного платья.

Так родился этот свадебный наряд – юбку сшили из креп-атласа на матовую сторону, а корсет наоборот на блестящую, продублировав его тонким гипюром. Полуперчатки только из гипюра, по срезам они обработаны косой бейкой в цвет ткани. На фото очень хорошо всё видно.

Ткань креп-атлас, сама по себе уже не нова и шить из неё свадебное платье было не лучшей идеей, но гипюр спас ситуацию – отвлёк всё внимание на себя, креп-атлас же остался только фоном - основой, дающей цвет и гладкую ненавязчивую фактуру. Перчатки выполнены из гипюра – тонкого, нежного, со стразами и рисунком с эффектом «травки», которая тоже даёт свой умеренный блеск.

Лиф-корсет делался двойным сразу, то есть выкраивались одинаковые детали из креп-атласа и гипюра и соединялись вместе сразу после кроя. Соединять детали попарно между собой лучше предварительно сколов их булавками по периметру детали, а потом прометать их также по периметру частыми стежками нитками другого цвета.

После этого можно собирать лиф к примерке и продолжать работу с продублированными деталями как с единой тканью. Во избежании того что бы одна ткань не «отслоилась» от другой в процессе работы, соединительные нитки нужно убирать только после того как этот срез обработается окончательно, например обтачкой или подкладкой, как в моём платье.

Такой способ дублирования тканей хорош и в том случае, когда соединяются контастные ткани, например чёрный гипюр дублируется бирюзовым, красным, жёлтым подкладным материалом или под белый подводится, например, розовый или нежно-голубой, фисташковый.

Вариантов здесь великое множество и не обязательно все детали должны быть «глухо» продублированы, можно где то в пикантных местах оставить прозрачность верхней ткани, показать её красоту ещё и на теле. В этом случае сначала обрабатывается нижняя ткань, а уж потом соединяется с верхней окончательно.

Экспериментируйте. Всем удачи!

ОБРАБОТКА КРАЯ ИЗДЕЛИЯ КОСОЙ БЕЙКОЙ

Этот вид обработки используется довольно часто, особенно при работе с тонкими тканями. Например в изготовлении фаты, нижних юбок, воланов из сетки, органзы и т.д., штор из ткани разной фактуры и во многих других случаях. Я делаю это так:

1.Заютюженый край бейки отгибается и укладывается вровень со срезом обрабатываемой детали с изнаночной стороны. Строчка прокладывается не точно в сгиб, а рядом с ним, отступив 0,5мм в сторону срезов (на фото этого к сожалению не видно).

Если окантовку на обрабатываемой детали нужно замкнуть, то по окончании притачивания нужно стачать срезы "по косой", то есть под углом 45 градусов.

2.Перевернуть работу на лицевую сторону, и аккуратно заправляя все срезы внутрь, сложить бейку по заутюженым сгибам.


3.Проложить отстрочку по бейке, отступив от крайнего сгиба 1мм. Если вы не уверены в том, что не перекосите бейку при отстрочке, то лучше предварительно выметать её, а потом отстрочить.

4.Отутюжить край изделия с небольшим увлажнением.