Выполняют подкладную аппликацию на тонких прозрачных или полупрозрачных тканях (батист, маркизет, шифон, капрон и т.д.) и используют для украшения блузок, белья, воротников.

В качестве подкладного материала можно взять кусочки основной ткани или другой, более плотной и обязательно однотонной.


Если изделие выполняют из белой ткани, то подкладной материал может быть белым или других неярких тонов – розовым, голубым, салатовым, бежевым. Если изделие из цветной ткани, то подкладной материал должен быть цвета основной ткани.

Сначала рисунок вышивки нужно перевести на обе стороны основного материала одновременно.


Для этого на стол положить копировальную бумагу красящей стороной вверх, на неё ткань лицевой стороной вверх, затем ещё копировку эмульсией вниз и сверху рисунок вышивки.

Подкладной материал приметать на изнаночную сторону основной ткани. Он должен быть больше рисунка на 2-3 см со всех сторон. Подготовленную ткань запялить лицевой стороной вверх и обстрочить контур рисунка двойной частой строчкой.


Затем срезать излишки подкладной ткани с изнаночной стороны, не доходя до строчки 1-2 мм, после этого обработать все детали рисунка плотным валиком с прокладочной хлопчатобумажной ниткой. В некоторых местах валик может переходить в широкую гладь, которую выполняют с «настилом».


Вышивку дополнительно можно украсить ришелье, прорезной гладью, вырезными ажурными сетками, различными строчками, полугладью. В середине крупных цветов можно вырезать оба слоя ткани и выполнить ажурную сетку. Контур листьев выполнить полугладью, а жилки строчкой или стебельчатым швом.


Так предписано выполнять аппликацию во всех книжных изданиях. Я делаю несколько иначе и на мой взгляд попроще. Сейчас я его вам коротко опишу, а вы сами выбирайте какой из способов вам подойдёт лучше. Результаты моей работы приведены здесь в фотографиях.


Это один из моих излюбленных приёмов в вышивке, поскольку он чаще всего используется при вышивке свадебных платьев. Вышиваю обычно на тонкой ткани, типа стретч-атласа или шамуза на тонкой сетке.


Делаю так: наношу рисунок на ткань, примётываю сетку к ткани с изнаночной стороны так что бы сетка вместе с тканью забиралась в пяльцы, это обязательное условие. Вышиваю строго по рисунку, затем утюжу готовую вышивку с изнаночной стороны, обязательно на чём то мягком (например на сложенной в 8 раз простыни или махровом полотенце) для придания выпуклости рисунку и высекаю «лишнюю» ткань максимально близко к вышивке, но так что бы не повредить её.


По окончании работ ещё раз утюжу вышивку с изнаночной стороны. На фото представлена аппликация из подкладочной ткани на шифоновой блузе. Она уже старенькая, я её давно не ношу, но принцип исполнения хорошо виден так же как и на свадебном платье. Все фото кликабельны.



Более подробно этапы вышивки аппликации на сетке в свадебном платье можно посмотреть здесь.

1 коммент.:

Анонимный комментирует...

Людмила здравствуйте! Подскажите как вышивать на тонких тканях типа шифона? Как запялить ткань, чтобы не повредить ее? Что делать, чтобы готовую вышивку не стянуло? Мне нужно вышить пчел на подоле юбки из шифона.Мне необходимо максимально близко повторить такое платье http://www.lesartsdecoratifs.fr/?id_article=2662&id_document=4355&page=portfolio
Спасибо.